Технологии приводов и автоматизация
  +7 (499) 394-70-97
  zakaz@profprivod.ru

Полезное

Полезное

SINAMICS G120 - серия модульных преобразователей частоты с высокими показателями надежности и энергоэффективности!

Преимущества SINAMICS G120

 

Преобразователи частоты серии SINAMICS V20 отличаются простотой монтажа и управления, а так же высоким показателем экономичности.

Преимущества SINAMICS V20

 

 

Управление по скорости SINAMICS V20 с S7-1200 (TIA-Portal) через протокол USS®/MODBUS RTU с HMI

 

 

Электродвигатели Siemens производства Германия представлены в широком спектре мощностей.Электродвигатели Сименс выпускаются в алюминиевом или чугунном корпусе, с высотой оси вращения от 56 до 450 мм, мощностью от 0,06 кВт до 1000 кВт. Данные электродвигатели предназначены для использования в промышленных установках. В этой статье вы можете узнать расшифровку заказныз номеров а так же прочитать информацию зашифрованную на шильдиках.

Перейти....

 

Асинхронные электродвигатели — это электрические асинхронные машины переменного тока, для преобразования электрической энергии в механическую,  частота вращения ротора которых не равна (в двигательном режиме меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора. Узнать подробнее......

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Асинхронные электродвигатели — это электрические асинхронные машины переменного тока, для преобразования электрической энергии в механическую,  частота вращения ротора которых не равна (в двигательном режиме меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора.  Асинхронные электродвигатели по конструкции ротора делятся на два основных вида: с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором. Оба типа имеют одинаковую конструкцию статора, различаясь только обмоткой ротора. Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором применяют в  электрических приводах, где не требуются большие пусковые моменты. В то время как электродвигатели с фазным ротором применяются для привода механизмов, которые пускают в ход при большой нагрузке или требующих плавного регулирования скорости.

                Принцип работы асинхронного электродвигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля, возникающего при прохождении трёхфазного переменного тока по обмоткам статора, с током, индуктированным полем статора в обмотках ротора, в результате чего возникают механические усилия, заставляющие ротор вращаться в сторону вращения магнитного поля при условии, что частота вращения ротора n меньше частоты вращения поля n1 .Т. о., ротор совершает асинхронное вращение по отношению к полю.

Впервые явление, названное магнетизмом вращения, продемонстрировал французский физик Д. Ф. Араго (1824). Он показал, что укрепленный на вертикальной оси медный диск начинает вращаться, если вращать над ним постоянный магнит. Спустя 55 лет, 28 июня 1879, английский учёный У. Бейли получил вращение магнитного поля поочерёдным подключением обмоток 4 стержневых электромагнитов к источнику постоянного тока. В работах М. Депре (Франция, 1880—1883), И. Томсона (США, 1887) и др. описываются устройства, основанные также на свойствах вращающегося магнитного поля. Однако строгое научное изложение сущности этого явления впервые, практически одновременно и независимо друг от друга, было дано в 1888 итальянским физиком Г. Феррарисом и хорватским инженером и учёным Н. Тесла.

Двухфазный Асинхронный электродвигатель был изобретён Никола Тесла в 1887, публичное сообщение об этом изобретении он сделал в 1888. Распространения этот тип Асинхронный электродвигатель не получил главным образом из-за плохих пусковых характеристик. В 1889 Михаил Осипович Доливо-Добровольский испытал сконструированный им первый в мире трёхфазный Асинхронный электродвигатель, в котором применил ротор типа «беличье колесо», а обмотку статора разместил в пазах по всей окружности статора. В 1890 Михаил Осипович  Доливо-Добровольский изобрёл фазный ротор с кольцами и пусковыми устройствами. Через 2 года им же была предложена конструкция ротора, названная «двойной беличьей клеткой», которую, однако, стали широко применять только с 1898 благодаря работам французского инженера Поля Бушеро, представившего Асинхронный электродвигатель с таким ротором, как двигатель со специальными пусковыми характеристиками.

Например, двигатели с воздушным и водяным охлаждением (общего применения); герметичные, маслонаполненные (для электробуров) и взрывобезопасные (для работы в шахтах, взрывоопасных помещениях и др.); пыле-, брызгозащищённые (для применения в морских условиях и тропическом климате) и т. д. Некоторые виды Асинхронный электродвигатель (например, шаговые, для следящих систем, схем автоматики и телемеханики, со ступенчатой регулировкой скорости и пр.) разрабатываются и выпускаются комплектно с блоками управления и пускозащитной аппаратурой, с встроенными редукторами. Трёхфазные Асинхронный электродвигатель сравнительно с однофазными обладают лучшими пусковыми и рабочими характеристиками. Основные конструктивные элементы Асинхронный электродвигатель: статор — неподвижная часть  и ротор — вращающаяся часть. В соответствии со способом выполнения роторной обмотки Асинхронный электродвигатель делятся на двигатели с контактными кольцами и короткозамкнутые. Воздушный зазор между статором и ротором у Асинхронный электродвигатель делается по возможности малым (до 0,25 мм). Частота вращения ротора Асинхронный электродвигатель зависит от частоты вращения магнитного поля статора и определяется частотой питающего тока и числом пар полюсов двигателя.

При пуске Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором возникает пусковой ток, сила которого превышает силу номинального тока в 4—7 раз. Поэтому прямое включение в сеть применяется только для двигателей мощностью до 200 квт. Более мощные Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором включают сперва на пониженное напряжение, чтобы сила пускового тока снизилась в 3—4 раза. С этой же целью применяют пуск Асинхронный электродвигатель через автотрансформатор, включенный на время пуска последовательно с обмоткой статора. Силу пускового тока двигателей с фазным ротором ограничивают пусковым сопротивлением в цепи ротора, которое в процессе разбега ротора постепенно уменьшают. После запуска Асинхронный электродвигатель обмотку ротора замыкают накоротко. Для уменьшения потерь на трение и износа щёток их обычно поднимают щёткоподъёмным приспособлением, которое перед этим замыкает накоротко обмотку ротора через кольца.

Частоту вращения Асинхронный электродвигатель регулируют в основном изменением числа пар полюсов, сопротивления, включенного в цепь ротора, изменением частоты питающего тока, а также каскадным включением нескольких машин. Направление вращения Асинхронный электродвигатель изменяют переключением любых двух фаз обмотки статора.

 

Асинхронный электродвигатель благодаря простоте в производстве и надёжности в эксплуатации широко применяют в электрическом приводе. Основные недостатки Асинхронный электродвигатель — ограниченный диапазон регулирования частоты вращения и значительное потребление реактивной мощности в режиме малых нагрузок. Создание регулируемых статических полупроводниковых преобразователей частоты существенно расширяет область применения Асинхронный электродвигатель в автоматических регулируемых электроприводах.

Электродвигатели SIEMENS

Электродвигатели Siemens производства Германия представлены в широком спектре мощностей.Электродвигатели Сименс выпускаются в алюминиевом или чугунном корпусе, с высотой оси вращения от 56 до 450 мм, мощностью от 0,06 кВт до 1000 кВт. Данные электродвигатели предназначены для использования в промышленных установках.

Отличительные особенности электродвигателей Siemens:

·         повышенный КПД;

·         соответствие европейским (DIN/VDE) и международным нормам (IEC/EN);

·         производство сертифицировано по стандарту DIN EN ISO 9001;

·         качественная сталь (железо, медь и алюминий);

·         улучшенные система охлаждения и подшипниковые узлы;

·         простая эксплуатация и техническое обслуживание;

·         меньшие температурные нагрузки;

·         долгий срок эксплуатации обмотки и подшипников вследствие меньших температурных нагрузок;

·         пониженный шум при работе;

·         повышенная перегрузочная способность вследствие улучшенного охлаждения;

·         пригодны для работы с преобразователем частоты, стойкая изоляция DURIGNIT IR2000;

·         всевозможные варианты конструктивного исполнения.

Применение электродвигателей Siemens во взрывоопасных зонах запрещено. Электродвигатели серии 1МА8 и 1МА1 имеют вид взрывозащиты EЕxe II T3 (повышенная надежность против взрыва). Основное их применение - наружные установки класса В-Iг, а также во взрывоопасных помещениях классов В-Iа, В-Iб и В-IIа.

Рабочие параметры электродвигателей Siemens не должны превышать паспортных значений, которые указаны в табличке (шильде). Код, указанный на шильде, содержит информацию по данному электродвигателю.

код заказа

расшифровка обозначений

Подключение электродвигателя


Стандартные электродвигатели вентиляторов питаются переменным трехфазной сети электрического тока (380 В, 50 Гц).

Электродвигатели поставляются в одно-, двух- и трехскоростном исполнении.

Односкоростные электродвигатели Siemens, обмотки которых рассчитаны на питание 230/400 В ∆/Y подключаются в клеммной коробке по схеме Y (звезда). У односкоростных электродвигателей, у которых обмотки рассчитаны на подключение к питающей сети 400/690 В ∆/Y, подключаются в клеммной коробке по схеме ∆ (треугольник).

Двухскоростные электродвигатели Siemens подключаются непосредственно к щиту управления вентиляционным агрегатом или через промежуточный ремонтный выключатель:

·         Электродвигатели с передаточным соотношением 1:2 подключаются по схеме Y/YY (схеме "Даландер").

·         Электродвигатели с передаточным соотношением 1:1,5 (или 1,33) имеют две независимые обмотки (Y/Y).

·         Двухскоростные электродвигатели, обмотки которых рассчитаны на подключение ∆/Y при питании от сети переменного тока.

Трехскоростные электродвигатели Siemens подключаются непосредственно к щиту управления вентиляционным агрегатом или через промежуточный ремонтный выключатель:

·         Электродвигатели с соотношением полюсов 8/6/4 включаются по схеме Y/YY/Y.

·         Электродвигатели с соотношением полюсов 8/4/2 включаются по схеме Y/Y/YY.

·         Электродвигатели с соотношением полюсов 12/6/4 включаются по схеме Y/YY/Y.


При отсутствии ремонтного выключателя на корпусе вентиляционного агрегата все электрические подключения осуществляются непосредственно к клеммам в клеммной коробке электродвигателя. В клеммной колодке предусмотрена заземляющая клемма.

Установка ремонтного выключателя на корпусе блока вентиляционного агрегата дает возможность местного отключения электродвигателя в случае возникновения неисправности. Подключение электродвигателя осуществляется непосредственно к ремонтному выключателю, т.к. все подключения со стороны электродвигателя уже проведены.

Тепловая защита электродвигателей

 

Защита электродвигателей осуществляется при помощи установленных температурных датчиков в каждую обмотку электродвигателя. Электродвигатели комплектуются температурным сенсором TK (термоконтакт), работающим по принципу биметаллической пластины или полупроводниковыми температурными датчиками KL (позистор) - PTC термисторы, рассчитанные на работу в диапазоне соответствующему классу F. Данная защита эффективно защищает электродвигатель от перегрева при работе с изменяющейся нагрузкой и частотой питания. Если электродвигатель не имеет встроенных термоконтактов или позисторов, предусматривается дополнительная тепловая защита. При подключении электродвигателя, в обмотках которого установлены PTC термисторы (KL) в щите управления устанавливается вспомогательный модуль PTB 3-53 PTC/A, который осуществляет функции защиты и контроля температуры обмоток электродвигателя. Для двух- и трехскоростных электродвигателей предусмотрен двойной комплект термодатчиков для контроля температуры всех обмоток в зависимости от режима работы.